Сайт акционеров "ЯТЭК" (Якутская топливно-энергетическая компания")

Внимание: сайт работает на общественных началах, на основе информации, собранной акционерами. Информация предоставляется ДЛЯ СВЕДЕНИЯ. За содержание, достоверность и полноту информации создатели сайта ответственности не несут.

yaktec@yandex.ru

Настоящий сайт НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕРЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ. Публикация сообщений рекламного характера без комментариев администрации сайта ЗАПРЕЩЕНА.

ПРОЕКТ ЗАКРЫТ

Причина: продажа акций при достижении целевого ценового уровня

Результат: достигнут

Скоро! Открытие проекта защиты интересов акционеров ОАО "ТНК-ВР"

www.tank-bp.narod.ru

 

Другие проекты

www.nnbuyback.narod.ru  - buyback Норильского Никеля

www.yaktec.narod.ru - защита интересов акционеров ЯТЭК

Народное IPO - Народу Якутии!!!

 www.ipoykt.narod.ru

Требуйте Народное IPO во всех депутатах и Президенте Якутии!

Если Вы согласны с данной инициативой, то скопируйте следующий текст и отправьте

1. в Министерство финансов России по адресу:

http://www1.minfin.ru/ru/appeal/form/?agree4=1

2. в Совет Федерации по адресу:

Председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Бушмину Евгению Викторовичу

http://pisma.council.gov.ru/anonymous

3. в Государственную Думу по адресу:

Председателю Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Бурыкиной Наталье Викторовне

http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/

4. в ФСФР России по  адресу:

http://www.fcsm.ru/ru/about/contacts/feedback/

Законодательная инициатива в части защиты прав миноритарных акционеров

 

В последнее время участились случаи нарушения прав миноритарных акционеров в области существенного занижения цены акций при реализации процедур Обязательного или Добровольного предложений при приобретении более 30 % акций в соответствии со ст. 84.1 и ст. 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также при выкупе ценных бумаг открытого общества по требованию лица, которое приобрело более 95 процентов акций открытого общества в соответствии со ст. 84.8.

В ряде случаев используется, либо лазейки в законе, например, при добровольном предложении ст. 84.1 нижний порог цены никак не определен (ОАО «7 Континент»), либо сознательно заниженная оценка при обязательном предложении ст. 84.2 (ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания»).

Ситуация усугубляется также небольшим количеством акций в обращении, что при низкой ликвидности акций дает существенное занижение справедливой рыночной цены для миноритарных акционеров.

 

В Федеральном законе «Об акционерных обществах» особое внимание уделяется ценам приобретения акций в результате покупке более 30 % акций. Цены, по которым лицо приобретает крупный пакет акций являются минимальными в случае принудительного выкупа акций у акционеров в соответствии с требованиями ст. 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Другой особенностью российского рынка является «оптимизация налогов» и проведение сделок через оффшоры, что опять же приводит к заниженной стоимости российских активов.

Подобное занижение стоимости сильно вредит российскому рынку капитала, фондовому рынку:

- повышает риски вложений в российские активы;

- подрывает доверие инвесторов;

- повышает уровень коррупции;

- не способствует развитию технологий оценки активов в России;

- способствует выводу капитала,

что в итоге снижает инвестиционную привлекательность экономики России и понижает значимость России, как Международного финансового центра.

Занижение стоимости также ухудшает положение российских инвесторов:

- снижает величину их располагаемого дохода;

- уровень богатства;

- снижается покупательная способность граждан,

 а также бюджеты всех уровней явно не дополучают налоги в виде НДФЛ и налога на прибыль.

 

В любой оценке есть определение «справедливой цены / стоимости», которая означает, что и продавец, и покупатель действуют без принуждения, являются независимыми и имеют одинаковый объем информации о предмете сделки.

Для исключения возможностей манипулирования оценкой или ценой на акции при приобретении акций в рамках Обязательно или добровольного предложения, а также при принудительном выкупе акций, для повышения прозрачности оценки, цены выкупа и сдвигу ее к «справедливой оценке», предлагаются следующие изменения в Федеральное законодательство:

 

Дополнить ст.84.1, ст. 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах» следующими пунктами:

п. 8 (для ст. 84.1) и п. 9 (для ст. 84.2) Лицо, которое направляет Добровольное (Обязательное) предложение акционерам обязано выставить им публичную оферту на продажу акций, принадлежащему такому лицу, по цене Обязательного или Добровольного предложения.

Акционеры, получившие оферту, имеют право приобретения акций пропорционально своей доли. При расчете акций, которые имеет право акционер приобрести у Лица, направившего Добровольное (Обязательное) предложение учитываются все поданные заявки акционеров, принявших оферту. Акционер имеет право на приобретение и меньшего количества акций.

Если в результате публичной оферты какой-либо акционер (акционеры) и его аффилированные лица приобретают право голоса более 30 %, то они должны также исполнить требование ст. 84.2.

 

Подобные изменения отобьют охоту у лиц, контролирующих компанию к занижению оценки стоимости акций компании, т.к. по какой цене они предлагают или вынуждают миноритарных акционеров продать им акции, то по такой же цене миноритарные акционеры имеют право купить акции у мажоритарного акционера, вплоть до полного выкупа компании.

В итоге мажоритарный акционер будет стремиться оценить компанию и её акции на уровне максимально приближенному к справедливой стоимости.

В результате внесения предлагаемых изменений:

  1. российский рынок оценки уйдет от заказного характера и манипулирования, когда для мажоритарного акционера стоимость бизнеса переоценивается, а для миноритарных акционеров недооценивается;
  2. существенно возрастет уровень доверия к заключениям российских оценщиков;
  3. российские банки будут получать достоверную оценку залоговых активов, что снизит их риски и в итоге снизит стоимость капитала для российской экономики;
  4. повысится стоимость российских активов;
  5. миноритарные акционеры будут получать большие доходы, а бюджет больше налогов;
  6. повысится уровень защиты интересов инвесторов, как физических лиц, так и институциональных инвесторов;
  7. рок слияний и поглощений будет более активным и прозрачным;
  8. сделки по продаже бизнеса и расчеты за него вернуться в Россию

В итоге российский фондовый рынок и рынок капитала будет более привлекательным и менее рискованным, повысится его репутация, как Международного финансового центра.

Новости

26 августа 2012

Начало проекта

В течение недели до 3 сентября сайт будет в основном заполнен.На сайте можно будет найти всю необходимую инфо…

27 августа 2012

ФСФР намерено ограничить обращение акций ЯТЭК

Ограничение касается акций, которые может приобрести ИНВЕСТОР в рамках процедуры выдвижения Обязательного …

27 августа 2012

ИНВЕСТОРУ направлено предложение досудебного урегулирования спора

Предложение предлагает создание постоянного комитета по взаимодействию миноритарных акционеров и ИНВЕСТОР…

29 августа 2012

ФСФР запретило ИНВЕСТОРУ приобретение акций ЯТЭК

http://www.fcsm.ru/ru/press/releases/index.php?id_3=8660&year_3=2012&month_3=8Об ограничении проведения операций ЗАО «Московский Фондовый …

31 августа 2012

ФСФР приостановило размещение облигаций ЯТЭК

http://www.fcsm.ru/ru/press/releases/index.php?id_3=8673&year_25=2012&month_25=86. Приостановить эмиссию неконвертируемых процентных докуме…

10 сентября 2012

Направлены обращения в ФСФР, Сбербанк, Президенту Якутии, народным депутатам и члену Совета Федерации

Тексты обращений и приложения к ним на страницеhttp://yaktec.narod2.yandex.ru/documents/

Бесплатный хостинг uCoz